среда

Короткая история о прогибании спины "мостиком"


Я твердо верю, что основной причиной выпячивания диска является постоянное выдавливание диска назад, происходящее из-за сгорбленной позы в положении сидя. Непосредственное отношение к этому имеет прискорбное убеждение, что нам не следует прогибать спину "мостиком". Однако в действительности лучшим способом вернуть вздувшийся диск на положенное ему место является прогибание спины.

Когда я в первый раз говорю пациентам, что они должны прогибать спину, многие из них полагают, что слышат от меня что-то дикое. "Не может быть!" — говорят они. Как и им, вам, возможно, втолковывали много лет, что "все врачи согласились" и нельзя прогибать спину и спать на животе. Поэтому мой совет и звучит для них столь неожиданно.

"Что? Что вы хотите, чтобы я сделал, доктор?"

"Прогните спину назад", — говорю я.

В этот момент, я уверен, многие думают про себя: "Что же это за доктор?" Чаще всего они уходят из моего кабинета несколько озадаченные, но вскоре звонят мне по телефону и говорят, что какой-нибудь родственник или друг уверен, что им не следует прогибать спину. И я снова убеждаю их: да, я хочу, чтобы они последовали программе прогибания спины.

До нынешнего дня мы жили с двумя вредными для заботы о спине предрассудками: "не прогибайте спину" и "не спите на животе". Но лет тридцать-сорок назад было популярно как раз противоположное мнение: для врачей было обычным делом рекомендовать прогиб спины. Но затем американские врачи покончили с единодушием, начав давать советы против прогибания спины. Для большинства болей в спине они стали прописывать серию движений, известных как упражнения по методу Уильямса. Эти упражнения концентрируются на укреплении мышц живота и передней части тела, а также на выравнивании прогиба в пояснице.

Тем временем врачи Великобритании продолжали советовать больным прогибать спину. Это знаменательным образом объясняет, почему проблема с болями в спине в этой стране занимает сравнительно скромное место.

В нынешней Америке стали думать иначе. В течение последних пяти лет многие из медицинских обществ — в особенности те из них, которые сталкиваются с проблемами болей в спине — пришли к признанию упражнений по прогибанию спины, которые делают в Новой Зеландии, Австралии и Англии. Последние исследования показывают, что прогибание спины важно и полезно для лечения многих заболеваний.

Будьте добры, запомните это на будущее. Я рекомендую специфические упражнения примерно девяноста процентам всех моих пациентов, страдающих болями в спине. (Как правило, это упражнения, которые у врачей называются методикой Мак-Кензи.) И все же при этом упражнения по методике Уильямса не снимаются с повестки дня: ведь бывают случаи, когда прогибание спины не рекомендуется.

Если вы занимаетесь по методике Уильямса и она помогает вам, то тогда, ради Бога, продолжайте заниматься по этой программе. Если же они не приводят к улучшению, или только к частичному улучшению, то вам, возможно, захочется попробовать упражнения по прогибанию спины. Их можно делать отдельно от других упражнений. В том случае, если вы делаете их как часть более обширной программы, делайте их в последнюю очередь.

Если ваш врач сказал вам, чтобы вы не прогибали спину, воздержитесь от споров с ним или с ней. И если боль в спине после упражнений по прогибанию усиливается, или есть какие-то признаки боли, отдающей в ноги, то прекратите упражнения. Посоветуйтесь с врачом или физиотерапевтом — может быть, они предложат вам какие-нибудь специальные упражнения.