среда

Откройте в себе внутреннего целителя


В течение многих лет я изучал технические приемы из любопытства — как род медицинского хобби. Они включают в себя разнообразные положения, которые принимает тело для снятия боли. После исследования приемов, "придуманных человеком", и сопоставлением их с теми, которые практикует природа, отчетливо выявилась одна вещь: да, тело часто нуждается в мобилизации технических приемов и стремится к ней. Тело даже обладает способностью само применять их на себе. И это происходит, если мы стремимся позволить себе принять удобную позу. Поистине не имеет никакого значения, насколько неуклюжей, насколько смешной, насколько нелепой и странной она может быть. Соединим технику "напрячь и расслабить" и другие остеопатические приемы с мягкой, осторожной, легкой и целительной мобилизацией технических приемов, и мы сможем лечить себя вместе с ассистирующей нам Матушкой Природой. То, что в итоге получилось, я назвал методом «Сложить и удержать».

Вы можете оживить вашу природную способность чувствовать, понимать и изучать ваше тело. Вы можете овладеть методом управления болью, вновь научившись с детской непосредственностью легко и просто понимать и применять технические приемы, которые мы приводим в этой книге. С другой стороны, чудо контролирования боли включает в себя обучение правильным движениям. Мы можем делать это, просто прислушиваясь к "желаниям" тела принять ту или иную удобную позу. Затем мы можем помочь природе, "собирая", складывая тело в это положение и удерживая его в удобной и исцеляющей позе как минимум девяносто секунд.

Книга эта — по медицине, но к специальной научной литературе отношения не имеет, в ней изложены простые идеи, мысли врача скорой медицинской помощи, так сказать, домашнего изготовления. (Я считаю себя врачом скорой помощи, хотя многие люди, с которыми я сталкивался в моей ортопедической и биомеханической практике, относили меня к другому разряду врачей.) Мне доставляло удовольствие расшифровывать коды тела, открывшие многие из тайн по снятию боли. Эти приемы взяты как раз не из теории, но из наблюдений, как больные — иногда без видимых причин — эмпирическим путем приходят к излечению. За тридцать пять лет работы с пациентами я видел множество "чудесных" исцелений. Много раз я спрашивал себя — ПОЧЕМУ? В основе этой книги лежат ответы на этот вопрос.